Трудно представить себе современного человека, в гардеробе которого не было бы джинсов.
А ведь этот предмет одежды достаточно молод. Более того, как только джинсы появились, никто и предположить не мог, что эти штаны из плотной ткани приобретут такую неслыханную популярность во всем мире.
Однако, обо всем по порядку.
Счастливый случай Леви Страуса
В середине 19 века Сан-Франциско был краем искателей приключений. Сюда в поисках лучшей жизни приезжали эмигранты со всего мира. Среди них в 1853 году в Сан-Франциско прибыл и Леви Страус. Так вышло, что он оказался без гроша, не имел работы и единственным его имуществом был отрез крепкой парусины.
Чтобы выжить в краю золотоискателей, Леви Страус, отец которого был портным, стал предлагать свои услуги по пошиву палаток из парусины. Однако это предложение не пользовалось успехом, и однажды, услышав фразу «в крепких штанах и под деревом переночевать можно», Страусс решил рискнуть. Из прочной ткани для палатки он задумал сшить по-настоящему крепкие штаны.
Первое изделие было продано по достаточно высокой цене – 1 доллар и 20 центов, обладателем первых джинсов стал рабочий-кладоискатель. Эта одежда оказалась настолько удобна и практична, что вскоре первый клиент привел к Страусу своего приятеля, который сделал заказ на такие же штаны. По сути, с этого и началась история всемирно известного бренда Levi’s.
Рабочие и золотоискатели с удовольствием приобретали у предприимчивого Страуса прочные штаны из грубой ткани коричневого цвета. Меньше чем через год Страусс открыл собственную мастерскую, начал модернизировать свою продукцию и всячески ее продвигать.
Учитывая пожелания клиентов, он снабдил штаны петлями для ремня, глубокими передними и практичными задними карманами, а также карманом для часов. В то же время появилась и знаменитая двойная отсрочка штанин. Так родились классические джинсы с пятью карманами.
Почему именно «джинсы»?
Парусина, из которой Леви Страусс шил свои знаменитые штаны, вскоре закончилась. Возникла необходимость в похожей плотной и крепкой ткани. Ею стала синяя саржа, которая и дала начало классическим джинсам цвета индиго. Эту хлопковую ткань особенного плетения производили во французском городе Ним. По названию города ткань стали называть деним (из Нима — de Nimes).
На фото: Джинсы классической модели и расцветки
Название другого города стало основой для названия «джинс». Саржу импортировали из порта Генуи, на тюках с тканью стояла соответствующая пометка Genoese». Американцы читали название порта по-своему, «джинс».
Леви Страус, Якоб Девис и легенда о вагонах
Из-за того, что основные покупатели джинсов, рабочие и золотоискатели, нагружали карманы штанов, ткань достаточно быстро рвалась. Возникла необходимость укрепить изделие. Как это сделать, придумал другой портной-эмигрант, Якоб Дэвис: он предложил проклепать штаны заклепками. Однако из-за бедности он смог запатентовать свое изобретение и обратился к страусу с предложением о сотрудничестве.
Они оформили совместный патент на «оригинальные проклепанные джинсы Левайс» и стали работать вместе. Успех предприятия все увеличивался. В конце 80-х годов 19-го века марка Levi’s обрела знаменитый кожаный лейбл с изображением двух лошадей, которые разрывают джинсы.
Идея лейбла возникла в результате рассказов одного машиниста о необычайной крепости джинсов. По его словам, однажды он связал ими два вагона между собой и благодаря этому доехал до станции.
Насколько правдива эта легенда, сказать трудно, но и по сей день главным пунктом, на котором базируется реклама джинсов Levi’s, является их прочность.
Источник