Школьная форма

Современная детская мода предлагает огромное многообразие стилей и решений для детской одежды.

Современная детская мода предлагает огромное многообразие стилей и решений для детской одежды. Детям можно приобрести модную удобную повседневную одежду, можно купить детскую одежду для праздничного вечера или отдыха на пляже… Все чаще родители приобретают детские изделия известных марок. Ведь брендовая детская одежда – гарантия качества.

Известно, что формирование детских модных стилей основывается на направлениях и тенденциях взрослой моды. Однако мода на школьную одежду – совершенно отдельная тема.

К школьной форме предъявляются особые требования, которые призваны сочетать модные нововведения со строгим деловым стилем. Одежда для школы должна быть практичной и удобной, поскольку школьники в ней пребывают в течении достаточно большого времени.

Отношение общественного мнения к вопросу о введении школьной формы неоднозначное. Многие считают, что ограничения в свободе выбора школьной одежды — это «постсоветский пережиток».

По мнению же специалистов, занимающихся вопросами образования, введение школьной формы может оказать положительное влияние на поддержание дисциплины и роста успеваемости, формирование чувства общности и стирание граней социального неравенства, а также повлияет на перспективу формирования вкуса к деловому стилю.

Школьная форма может способствовать осознанию детьми того, что отличаться нужно не одеждой, а проявлением способностей и таланта.

Для того, чтобы избежать жестких ограничений, многие школы снизили уровень требований к выбору цвета и модели школьной одежды, придерживаясь рекомендаций по сохранению сдержанного делового стиля, способствующего сосредоточению школьников на процессе обучения.

Строгий стиль создает необходимую для занятий деловую атмосферу, формирует правильное отношение к учебе, исключающее ненужные беспокойства по поводу того, в какой одежде прийти в школу. Ношение школьной формы дисциплинирует детей, помогает адаптироваться к роли ученика и содействует формированию чувства единства со школьным коллективом.

Выбирая школьную форму, нужно обратить внимание на качество материала, на допустимый уровень вложения искусственных синтетических волокон, который не должен превышать 35-40%, поскольку слишком высокий процент синтетики вреден для детского здоровья. Форменная одежда должна быть удобной и комфортной для обеспечения свободы движений и сохранения тепла.

Возвращаясь к вопросу о неоднозначности отношения к школьной форме, хотелось бы заметить, что при ее выборе нужно опираться на положительные психологические нюансы, которые она воспитывает в школьниках.

Однозначно то, что деловой стиль диктует собранность, ответственность и соответствие всего поведения той серьезной деятельности, которой занимается человек. А процесс обучения для детей школьного возраста – ведущий вид их деятельности, сравнимый с работой взрослых.

Иными словами, отношение ребенка к школе определяет перспективу его отношения к трудовой деятельности.

А для проявления качества вкуса, огромного спектра эмоций и настроения посредством модной одежды, к счастью, существует множество самых различных поводов и событий, которыми так богата наша жизнь.